Оставлять сообщения без премодерации могут только зарегистрированные участники. Для регистрации - в поля Имя и Пароль введите желаемое имя и пароль, а также поставьте галочку в поле зарегистрироваться, я новый участник. После регистрации, просьба - отредактировать свой профиль.

Новости форума MJdocs на Twitter
Новости форума:
Список зарегистрированных сочинений Майкла Джексона | • Теперь о новых интересных статьях на форуме можно узнать через Twitter «MJdocs - News» | • Журнал Black & White №20, №21, №22, №27

http://mjdocs.blogspot.com/ВНИМАНИЕ!!! Форуму требуются релизеры и помощники! Желающие ими стать, пишите в личку админу или на info.mjdocs[собака]gmail.com


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 32
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 09.08.09
Откуда: CCCP, Столица
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.01.10 22:27. Заголовок: Часть 4. Роб Хоффман и Джон Ван Нест отвечают на вопросы (4-9 июля, 2009г)


Звукоинженеры, работавшие с Майклом над записью альбомов, делятся воспоминаниями:
Часть 4. Роб Хоффман и Джон Ван Нест отвечают на вопросы

Источник Форум о профессиональной звукозаписи «Gearslutz»<\/u><\/a>

Rob Hoffman (на форуме robmix):
4 июля, 2009 года, 17:26

Пост #267<\/u><\/a>

 цитата:
DangerousInc:
Я слышал, Майкл играл на гитаре в "D.S.". Правда ли это и правда ли, что Майкл на самом деле спел "Tom Sneddon is a cold man" (об окружном прокуроре, который пытался его обвинить), но потом замаскировал этот факт, назвав песню "D.S." (Dom Sheldon)? Я думаю, что и слова песни с упоминанием Dom Sheldon напечатаны в буклете HIStory для того, чтобы скрыть этот факт и избежать судебного иска. (Кстати, ранний текст этой песни, написанный Майклом от руки и озаглавленный "T.S.", сейчас выставлен на аукцион — прим. пер.)


"D.S."? Эту песню я комментировать не буду…

Он просто накладывал партии одну на другую; никакой автоподстройки, никакого редактирования. Вот так он умел делать! Потрясающе.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
4 июля, 2009 года, 17:28

Пост #268<\/u><\/a>

 цитата:
living sounds:
По поводу битбокса: можете поделиться какой-нибудь информацией о цепи записи и о том, какая обработка применялась? Полагаю, что сэмплы ударных все же использовались (хотя бы в качестве дополнения) — ведь звучание такое сильное и богатое!


На записи есть несколько мест, где идет один только битбокс, без обработки и наложений (в голову приходит "Stranger in Moscow"). Но часто мы просто брали полутактовые петли и клали их на ритм. Сильное и богатое? Это почерк Брюса!



Rob Hoffman (на форуме robmix):
4 июля, 2009 года, 17:29

Пост #269<\/u><\/a>

 цитата:
Darwin James:
Каким гелем для волос пользовался Майкл? Что он ел в студии? Какой у него был одеколон?


Насчет геля не знаю — чаще всего он был в своей знаменитой шляпе. Ел он обычно суши (с большим количеством васаби), когда вообще ел. Одеколоном каким-то пользовался, но марку не вспомню…



Rob Hoffman (на форуме robmix):
4 июля, 2009 года, 17:40

Пост #270<\/u><\/a>

 цитата:
Sqye:
Роб, было бы очень интересно узнать о техниках микширования бэк-вокала MJ. Может быть, то, что вам кажется очевидным, для многих здесь станет откровением. Конечно, ясно, что качественные партии и аранжировки — ключ к успеху! А также гениальный ритм, музыкальность и исполнение такого классного вокалиста как MJ… Были ли у него бэк-вокалисты, с которыми он работал на регулярной основе?


Многое из того, что делал MJ, — это просто сочетание отличных аранжировок, его вокального таланта и магии Брюса. Никаких особых секретов тут нет. Брюс известен своим минимализмом по части обработки. Все достигается за счет баланса, точного выравнивания и отличных ревербераторов (EMT 250, EMT 252 и TC M5000). Минимум компрессии, а иногда и полное ее отсутствие.

В большинстве случаев все бэк-вокалы пел сам MJ. В "Money" присутствует еще пара человек, в "Scream" — MJ и Джанет, в "HIStory" — Boyz to Men, а в остальной части альбома, кажется, везде только Майкл.

Вокальная цепь была, в общем-то, одна и та же: с C800G в 1084, затем компрессор silver face 1176 выставленный в 20:1, чтобы сбить пики. Бэк-вокал для "Money" записывался с бюсовых fet47 в такую же цепь. Для бэк-вокала к "Scream" снова использовался C800g. На записи Boyz to men я не был, но почему-то мне кажется, что это был AKG The Tube. Их записывали в главной комнате Larrabee в присутствии Джимми. Если я ошибаюсь, то тогда значит это C12 или снова C800G.

Что же касается MJ, то все эти звуки, которые он издавал голосом, а также притопывания, щелчки пальцами и хлопки присутствуют в треках бэк-вокала. К тому времени, когда Майкл заканчивает партию сопровождения, у вас уже есть целый дополнительный перкуссионный ансамбль! Брюс все это оставлял в треках.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
5 июля, 2009 года, 23:15

Пост #300<\/u><\/a>

 цитата:
DangerousInc:
Брюс или кто-нибудь еще из ребят делал миксы для живых концертов Майкла? Они ведь всегда отличались от альбомных версий. И можете рассказать подробнее об удлиненных миксах: для каких песен были сделаны удлиненные версии и почему?


Мы брали миксы Брюса, загружали их в ProTools (обычно в виде стемов) и делали из них расширенные версии для концертов по указаниям MJ, Брэда (звукорежиссера), и иногда хореографов. На моей памяти песни, которые требовалось удлинить, отбирал MJ и хореографы.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
5 июля, 2009 года, 23:16

Пост #301<\/u><\/a>

 цитата:
tomtim:
Куинси Джонс говорил, что Майкл предпочитал работать в темноте и в одиночестве, когда пел эмоциональные песни. Вы были этому свидетелем?


Когда приходил Майкл, в студии всегда было очень темно. Света было так мало, что иногда мы едва видели аппаратуру.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
6 июля, 2009 года, 07:33

Пост #307<\/u><\/a>

 цитата:
DangerousInc:
Я помню, что видел Брэда Баксера, когда он работал с Майклом над фильмом "Ghosts" где-то во время HIStory. У него был клавишный пульт с записанными музыкальными эффектами и ритмом к "2Bad", и все идеи, которые приходили в голову Майклу, Брэд реализовывал прямо там, на месте. Получается, что все мелодии из студии сливались в этот пульт?

Вы работали над какими-нибудь треками для видео Ghosts? Я знаю, что в видео использованы версии песен "Ghosts" и "Is It Scary" с еще не законченной музыкой.


Я работал над всеми треками для короткометражки вместе с Брэдом и Эдди Деленой. Мы были в Record One в Шерман Оукс, когда снимали фильм. MJ и хореографы звонили и сообщали нам о необходимых изменениях, а мы оперативно доставляли их на съемочную площадку. В какой-то момент Брэд установил клавишный пульт прямо на съемочной площадке — для вдохновения и записи новой музыки, которую хотел услышать Майкл. Мы выстроили несколько наборов сэмплов из звуков, присутствовавших в записи, а также из сэмплов дополнительных эффектов, записанных вместе с танцорами в Бербанке, в студии, которая тогда называлась Royaltone.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
6 июля, 2009 года, 07:35

Пост #308<\/u><\/a>

 цитата:
DangerousInc:
Майклу очень нравилась песня "Owner Of A Lonely Heart" группы Yes, и вроде бы сэмпл из нее использован в "D.S.". Может быть, я плохо слушаю, но я его не слышу. Это оркестровый акцент (orchestra hit)? Расскажите, пожалуйста.

И еще, вы что-нибудь знаете о студии, которая была у Майкла в Неверлэнд?


Да, это оркестровый акцент из "Owner of a lonely heart"…

Я никогда не видел студии в Неверлэнд. У нас была там вечеринка после окончания работы над HIStory, но, насколько мне известно, в то время студии не было.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
6 июля, 2009 года, 19:20

Пост #313<\/u><\/a>

 цитата:
chtimixeur:
Вы говорили, что выстраивали альбом HIStory после того, как записали более 40 песен. Были ли песни, которые попали в «окончательную редакцию» в последний момент?

Ходил слух, что "Come Together" включили в альбом перед самым выпуском вместо другой песни — это правда? Если так, то что это должна была быть за песня? (Может быть, "Face" или "Fear"?)

Многое ли поменяли при выстраивании альбома? Планировали ли с самого начала, что "Scream" будет первым треком, а "Smile" — заключительным?

Это Майкл настаивал на длине альбомов в 77:07 минут? (Dangerous, HIStory и Invincible — все длиной 77:07 минут.)


Я могу ответить на пару из этих вопросов. Под конец работы над альбомом нас сильно подгоняла Sony, поэтому в определенный момент мы устроили совещание с Брюсом, MJ и ключевыми людьми из команды и решили, какие песни будем заканчивать. Это было где-то за месяц до окончания альбома. В последнюю минуту ничего не решалось, хотя "Come Together" добавили уже на поздней стадии проекта. Насколько мне известно, никаких песен с названиями Fear или Face в альбоме было, если только это не какие-то неофициальные названия, которые были в голове у MJ.

Я думаю, 77:07 — это просто максимальная длительность, которую возможно уместить на CD.

Может быть, по остальным вопросам Джон что-то подскажет.

John Van Nest (на форуме Resonater):
7 июля, 2009 года, 23:48

Пост #327<\/u><\/a>

Как я уже упоминал, совещание, на котором мы с Майклом «торговались» в студии Берни Грандмена, нужно было лишь затем, чтобы сократить имевшийся у нас материал (около 83:00 минут аудио, насколько я помню…) до длительности, помещающейся на CD. Никаких песен, которые бы «попали в окончательную редакцию в последний момент» не было абсолютно точно. Брюс дал мне порядок треков и копии всех песен примерно за неделю до микширования. Я потратил некоторое время на создание пробных миксов, так чтобы у Майкла было несколько вариантов на выбор.

Выше я забыл упомянуть одну вещь. Как я уже сказал, Майкл очень не хотел ничего вырезать, хотя некоторые места прямо напрашивались. Например, был какой-нибудь кусок, состоящий из десяти тактов одного лишь ритма ударных. Я предлагал урезать его до восьми или даже шести тактов, но Майкл тут же заявлял, что каждый такт критичен. Также, как я уже сказал, там был Джимми Джем, который меня поддерживал и говорил, что песни звучат только лучше, если их немного подсократить. Но Майкла невозможно было сдвинуть с места. Всех нас спас Брюс, который зашел и авторитетно сказал Майклу, что я должен что-нибудь вырезать, иначе нам придется убрать с альбома одну песню: в формат CD невозможно вместить 80 с лишним минут. Он просто поставил Майкла перед фактом: надо либо убрать одну песню, либо внести изменения. С этого момента работа закипела, и в конце концов мы сократили аудио до размера, который помещался на CD.

Сомневаюсь, что Майкл добивался какой-то конкретной длительности альбома. Это была веселая ночка. Очень надеюсь когда-нибудь получить видеозапись для семейного архива!

Сегодня печальный день из-за этой мемориальной службы, но одна вещь меня ободряет. Я вижу, что в целом, говоря о смерти Майкла, люди концентрируются на всем том хорошем, что он привнес: на музыке, вокале, танце, благотворительной деятельности и т.д., и гораздо меньше — на эксцентричности, о которой столько писали. Тот Майкл, которого знали мы с Робом, был потрясающим человеком: вежливым, скромным, стремящимся постоянно совершенствовать свое искусство. И совсем не таким, каким его изображала пресса, — во всяком случае, в личном общении. Я думаю, мир многого лишился, потеряв его.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
7 июля, 2009 года, 21:09

Пост #321<\/u><\/a>

 цитата:
BlueSwan:
Роб, вы знаете, какие дополнительные песни предполагалось включить в HIStory в те времена, когда альбом еще планировался как сборник Greatest Hits?


Сейчас сложно вспомнить. Я знаю, что "Stranger in Moscow" была одной первых, над которыми мы работали, а также "Too Bad". "They Don't Care About Us" появилась рано, и, кажется, "D.S." и "Money". Но, насколько я помню, во время сессий мы не обсуждали, что должно было изначально попасть в альбом.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
7 июля, 2009 года, 21:51

Пост #326<\/u><\/a>

 цитата:
androne:
Очень интересно, как создавались эти гейтированные сэмплы малых барабанов (gated snare samples). Думаю, применялось сильная компрессия и гейтированная реверберация, да? Кто-нибудь знает? Это звучание малых барабанов появляется на альбоме Bad и на всех последующих.


В HIStory мы просто использовали имевшиеся у нас сэмплы, слегка компрессированные на SSL. Подобные эффекты можно услышать в поп-музыке и сейчас, например, у Бритни и Джастина. Гейтированной реверберации в HIStory не было.



John Van Nest (на форуме Resonater):
8 июля, 2009 года, 13:09

Пост #331<\/u><\/a>

 цитата:
ericwall:
Я хотел бы узнать, кто придумал клавишную партию для "Human Nature". MJ? Грег Ф? Ах, если бы только это был я…


Полагаю, Стив Поркаро, соавтор песни. Он замечательный пианист.

Rob Hoffman (на форуме robmix):
8 июля, 2009 года, 16:27

Пост #334<\/u><\/a>

Да, наверное, Стив. Мы с ним обсуждали "Human Nature". По-моему, финальный вариант на альбоме MJ мало отличается от первоначального демо. Даже задержки вокала, которые у были у Стива в PCM-70, попали в микс.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
8 июля, 2009 года, 21:55

Пост #344<\/u><\/a>

 цитата:
chtimixeur:
Кажется, я где-то читал пост Брюса о том, что Майкл спел замечательную партию для "Smile" вживую с оркестром (что подтверждали в этом треде), но, хотя всем она показалась безукоризненной, сам он остался неудовлетворен результатом и сделал еще несколько вариантов записи.

Помимо рэпа Notorious BIG'а на "This Time Around" есть ли в HIStory еще вокальные партии, записанные с первой попытки?
Какие партии на этом альбоме дались Майклу легче всего и какие — тяжелее всего? Сколько попыток ему обычно требовалось? (я не имею в виду бэк-вокал)

Один из его недавних продюсеров (Will.I.Am или Akon, не помню точно) говорил, что Майкл перед сессиями по три часа тренировал голос. А был ли в те времена с ним в студии тренер по вокалу, и распевался ли он так подолгу перед записью?


Майкл записал несколько живых партий с оркестром, которые по всем стандартам можно было назвать великолепными. Позже в тот день он записал еще несколько, и, кажется, еще несколько на следующий день. В сумме у нас было, по-моему, 14 вариантов вокала для "Smile".

Не припоминаю других вокальных партий, записанных с первой попытки. MJ был перфекционистом: он всегда пел еще и еще. Уверен, какие-то куски первых записей попали в финальную компиляцию, но не могу сказать какие именно и в каких песнях. Майкл пел до тех пор, пока у нас не кончалась пленка.

Майкл всегда распевался с Сетом Ригсом перед записью вокала. Я не помню, как подолгу, но это были основательные разминки.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
8 июля, 2009 года, 22:03

Пост #346<\/u><\/a>

 цитата:
SC725:
Я дотошный коллекционер всяких (официальных) ремиксов, и мне интересно, есть ли у вас какие-нибудь истории на эту тему. Были ли у Майкла любимые ремиксеры, которых он упоминал? Навился ли ему особенно какой-нибудь ремикс из тех, что для него сделали?

Я слышал много историй от Фрэнка Кераоло, который в то время был менеджером по набору артистов в Sony. Когда принесли ремикс "In The Closet", MJ спросил, почему Фрэнки Наклз и его команда назвали его "The Mission Mix". Фрэнк (менеджер по набору артистов) спросил об этом ФН, и тот рассказал, что очень сложно было положить вокал на темп хауса.

А Хани взялся за "Earth Song" вообще для развлечения. Фрэнк Кераоло, услышав об этом, связался с ним и попросил не выпускать бутлег, а дождаться официального одобрения.

Фрэнк был гостем на XM Radio в пятницу после смерти MJ и рассказывал про ремиксы "Remember The Time" — про то, как у него волосы встали дыбом, когда Стив "Silk" Херли сыграл ему свой ремикс. Фрэнк был просто счастлив, потому что знал, что этот ремикс очень выручит Майкла.


Я вообще-то даже сделал для Хани сэмпл-кассету с треками "Earth Song". Этот приказ пришел от звукозаписывающей компании, так что не знаю, над чем Хани работал до этого и готовил ли какой-то бутлег. Еще я в то время работал с инженером Дэвида Моралеса над подготовкой сэмпловых кассет и мультитреков для ремиксов. MJ в студии никогда не упоминал ремиксеров, извини.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
9 июля, 2009 года, 22:40

Пост #355<\/u><\/a>

 цитата:
Trog:
Майкл указан на альбоме HIStory как гитарист и ударник. Я практически уверен, что это относится к новому на тот момент материалу, потому что на предыдущих дисках он никогда не упоминался в списке гитаристов. Вы когда-нибудь во время записи видели, чтобы Майкл играл на гитаре? Его имя там меня очень удивило, так как 1) никто никогда не упоминал, что он играет на гитаре и 2) вы только посмотрите на другие имена в этом списке!

Что еще интересно, он упомянут как аранжировщик струнных. Для этого ведь нужна высокая техническая компетенция. Можете пролить свет на его роль в этом деле? Известно ли, какие песни/партии он сыграл или аранжировал?

(Состав исполнителей альбома можно посмотреть здесь<\/u><\/a>)


Я никогда не видел, чтобы Майкл играл на гитаре, но может и играл… Ударные партии он исполнял: обычно палочками на полу и других поверхностях.

MJ приложил руку ко всем струнным аранжировкам. Как правило, он пел партии Брэду Баксеру, и Брэд выстраивал предложенные Майклом мелодии перед тем, как передать их Джереми Лаббоку или Биллу Россу. Может быть, Майкл не понимал, что просит в техническом смысле, но он держал все партии у себя в голове.

Перевод morinen<\/u><\/a>

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



© 2009-2010 MJdocs