Оставлять сообщения без премодерации могут только зарегистрированные участники. Для регистрации - в поля Имя и Пароль введите желаемое имя и пароль, а также поставьте галочку в поле зарегистрироваться, я новый участник. После регистрации, просьба - отредактировать свой профиль.

Новости форума MJdocs на Twitter
Новости форума:
Список зарегистрированных сочинений Майкла Джексона | • Теперь о новых интересных статьях на форуме можно узнать через Twitter «MJdocs - News» | • Журнал Black & White №20, №21, №22, №27

http://mjdocs.blogspot.com/ВНИМАНИЕ!!! Форуму требуются релизеры и помощники! Желающие ими стать, пишите в личку админу или на info.mjdocs[собака]gmail.com


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 33
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 09.08.09
Откуда: CCCP, Столица
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.02.10 16:28. Заголовок: Часть 5. Роб Хоффман и Расс Рэгздейл отвечают на вопросы и делятся рассказами (10-11 июля, 2009г)


Звукоинженеры, работавшие с Майклом над записью альбомов, делятся воспоминаниями:
Часть 5. Роб Хоффман и Расс Рэгздейл отвечают на вопросы и делятся рассказами

Источник Форум о профессиональной звукозаписи «Gearslutz»<\/u><\/a>

Russ Ragsdale (на форуме russrags):
10 июля, 2009 года, 16:30

Пост #362<\/u><\/a>

Роб, спасибо за отличные истории. С самой смерти Майкла (черт, тяжело это говорить) я толком не смотрел новости и не слушал его музыку, но я был на трансляции мемориальной службы в местном кинотеатре в Нашвилле и видел ее на большом экране. Какое это было облегчение – на два часа оказаться в окружении людей, которым так же больно, как и мне, и слышать музыку из мощных колонок кинотеатра! У меня взяли интервью для теленовостей, и мое фото напечатали в газете – приятные дополнения к коллекции вещей, связанных с MJ, которую я храню.

У меня тоже есть несколько отличных историй… и они появятся в книге Брюса. Я работал с Майклом над альбомом "BAD" два года, так что мне довелось довольно хорошо его узнать. В то время у нас еще не было музыкального директора, были только Майкл, Брюс с Куинси и мы – как одна семья. Книга Брюса готовится к выпуску уже пару лет. Уверен, тираж планировали распродать на волне рекламы тура, а не печальных обстоятельств, которые мы теперь имеем…

Да, и в Westlake не было клетки для Бабблза, хотя я часто с ним играл. (кто-то из участников дискуссии ранее упомянул эту клетку – прим. пер.)

У меня сейчас начинается сессия, так что надо бежать, но если у кого-то есть вопросы о работе над "BAD", я с радостью об этом поговорю и поделюсь чудесными воспоминаниями об MJ, Брюсе и Куинси. Они изменили мою жизнь.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
10 июля, 2009 года, 19:55

Пост #368<\/u><\/a>

 цитата:
mdjice:
Нет, клетка там была, мне ее показывали, когда я был там 3 года назад. Может быть, ее привезли позже, но я гарантирую, что она там.


Это вполне может превратиться в легенду, передаваемую из уст в уста выпускниками Westlake.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
10 июля, 2009 года, 19:47

Пост #365<\/u><\/a>

 цитата:
Trog:
Роб, я всегда был сильно впечатлен талантом Майкла как композитора (в этой области его катастрофически недооценивали). Когда он сочинял песни, он всегда пел их нота за нотой? Или когда-нибудь называл аккорды? Он вообще знал названия аккордов? Играл их на инструментах? Большинство песен Майкла – это не просто схема I-IV-V: в его композициях немало «экзотических» аккордов и прогрессий, которые свидетельствуют об определенных технических познаниях в музыке. Не могу представить, как подобные гармонии можно сочинять на слух. Он действительно сочинил их так? Если да, то просто с ума можно сойти…

И еще, что эта за упомянутая вами песня, которую MJ сочинил как-то за ночь?


Не думаю, что он знал названия нот и аккордов. Во всяком случае, я ни разу не слышал, чтобы он их называл. Думаю, «экзотические» аккорды и прогрессии – заслуга аранжировщиков, пытавшихся гармонизировать мелодии MJ, когда у него на уме не было конкретного аккорда.

У меня в голове много названий невыпущенных песен, но, наверное, стоит подождать и посмотреть, что из этого выпустят, дабы не давать почвы для слухов.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
10 июля, 2009 года, 19:51

Пост #366<\/u><\/a>

 цитата:
DangerousInc:
Расскажите, пожалуйста, о процессе создания музыки для видеоклипов Майкла.
Группу Odulum ведь записывали вживую в Рио? Их музыка есть в миксе, который был использован в видео "They Don't Care About Us" и выпущен синглом.


Я работал над видео Ghosts какое-то время. Майкл придумывал идеи – в общем, так же, как это происходило при записи альбома – и с помощью пения и битбокса диктовал кому-нибудь из команды, что он хотел услышать. По мере работы над фильмом эти идеи отшлифовывались, часто прямо во время съемок. Мы получали видео со съемочной площадки и должны были вносить правки и изменения – иногда в присутствии MJ, иногда без него. Бывали и ремиксы, и оригинальная музыка, основанная на работе хореографов. Они могли станцевать на съемочной площадке под какой-нибудь клик-трек или зацикленный ритм, а мы потом выстраивали композицию вокруг их движений.

Кто записывал Odulum, я не знаю…



Rob Hoffman (на форуме robmix):
10 июля, 2009 года, 19:54

Пост #367<\/u><\/a>

 цитата:
chtimixeur:
Альбом с самого начала собирались назвать HIStory, или на ранних этапах рассматривались другие имена?
Кто вносил правки в "They Don't Care About Us" после скандала?
Можете рассказать что-нибудь о сессии с Шакилом О'Нилом?
Приходили ли на запись другие рэпперы, чей рэп в итоге не выбрали?


Насколько я помню, он всегда назывался HIStory. О других названиях я никогда не слышал. Некоторые песни поначалу имели другие рабочие названия, но многие сразу назывались так, как в альбоме.

"They don't care about us" редактировали Эдди Делена, Эндрю и MJ.

Шакила записывали в Орландо, Рене Мур специально летал туда для этого. По-моему, запись происходила в Platinum Post (в школе звукозаписи Full Sail).

Других рэпперов для этой партии не записывали, с самого начала должен был быть Шакил. Он очень хороший поэт, может придумывать слова прямо на ходу, и всегда в точку. Мне довелось поработать с ним над альбомом Куинси через несколько месяцев после HIStory.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
10 июля, 2009 года, 20:10

Пост #370<\/u><\/a>

 цитата:
Trog:
Много ли пригодного для выпуска материала (законченного или почти законченного) осталось с тех сессий, на которых вы работали?
Говорят, что Майкл написал 80 песен для Bad (не уверен, сколько их было для HIStory). Над сколькими из этих песен серьезно работали в студии? И в каком состоянии приходили демо композиций, которые сочинял Майкл?


Некоторые из песен, не оконченных во время HIStory, попали в Blood On the Dancefloor. Неоконченных мелодий было множество. Сходу мне на ум приходят три законченные песни, которые можно выпустить, если семья сочтет нужным.

Russ Ragsdale (на форуме russrags):
10 июля, 2009 года, 23:47

Пост #375<\/u><\/a>

В "BAD" было одиннадцать песен, и мы записали только одну песню, не вошедшую в альбом – она называлась "Street Walker" и теперь появилась на диске "BAD" Special Edition. Кроме того, мы записали несколько песен на французском и испанском.

Может быть, Майкл и написал 80 песен, но Куинси сократил список до 12, прежде чем началась запись осенью 86-го.

Попозже я расскажу еще что-нибудь… И извините, но НЕ БЫЛО обезьяньей клетки во время "BAD". Еще я работал над альбомом Куинси "Back On The Block", и там тоже не было клетки…

После того, как мы закончили запись "BAD" я пересчитал и сдал более 800 двухдорожечных пленок и мультидорожечных бобин, как аналоговых, так и цифровых, – все это было израсходовано ради 12 песен!!!

Rob Hoffman (на форуме robmix):
11 июля, 2009 года, 00:42

Пост #376<\/u><\/a>

Ах да, бобины, помню-помню. У нас, кажется, было около 1200-1400 мультидорожечных катушек, плюс 800 пленок DAT и кассет.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
10 июля, 2009 года, 20:40

Пост #372<\/u><\/a>

 цитата:
F D B:
Как вы думаете, эти три законченные песни соответствуют стандартам MJ? (Говоря о стандартах, я не имею в виду "Billie Jean" или "Thriller".) Я спрашиваю, потому что сейчас многие газеты и веб-сайты пишут, что у Майкла остались горы невыпущенного материала. Люди строят домыслы: некоторые говорят, что раз их не выпустили раньше, значит они недостаточно хороши. Другие полагают, что их не выпустили потому, что они не подходили в альбом по смыслу или тематике.


Да, те песни, о которых я говорю, были бы отличные. И я уверен, что есть много других композиций, которые просто не доведены до конца.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
10 июля, 2009 года, 23:13

Пост #374<\/u><\/a>

 цитата:
chtimixeur:
Вы помните какие-нибудь из этих рабочих названий? (Понятия не имею, можно ли вам их раскрывать, но если вдруг можете поделиться…)

Когда я спрашивал про других рэпперов, я не имел ввиду конкретно "2Bad". Я вообще интересовался, были ли какие-нибудь еще рэпперы, которые приходили в студию, но не попали в альбом (вы упоминали, что отказались от 40 песен, – полагаю, на каких-то из них был рэп?)

Песни, которые вошли в Blood on the Dance Floor – это "Morphine", "Is It Scary" и "Ghosts"? Заметили ли вы какую-нибудь разницу между версиями, которые слышали в 1994/1995 годах и финальными версиями, которые были выпущены в 97-ом? Майкл еще раз возвращался в студию перед выпуском Blood On The Dance Floor или просто выпустил песни, ничего не меняя?

Помните ли вы что-нибудь с сессий записи "Morphine"? Я встречал в интернете информацию, что у нее было два альтернативных названия: "Demerol" и "Just Say No". Это правда? Меня впечатляют ритм и слова этой песни. Похоже, что она много значила для Майкла: я бы хотел видеть, как он исполняет ее в кабине. Не выглядел ли он более напряженным перед записью этой песни?


Не уверен, что стоит разглашать рабочие названия, да и имею ли я право. MJ выбрал такие имена, какие выбрал.

Не припоминаю, чтобы приходили другие рэпперы.

Да, над песнями "Morphine", "Scary", and "Ghost" мы работали во время HIStory. "Ghost" – переработанная композиция с Dangerous, этот трек начал еще Тедди [Райли]. Потом Рене Мур работал над ней довольно долгое время, вместе со мной и Брюсом осенью 95-го. Я смутно вспоминаю название "demerol" и, возможно, оно потом превратилось в "morphine". Мы возобновили работу над песнями для Blood после того, как закончили фильм Ghosts. Сессии просто перетекли одна в другую. Я немного отошел от проекта к концу, осенью 96-го. Эдди, Эндрю и пара других инженеров заканчивали треки с Майклом без меня. Насколько я могу судить, песни не претерпели сильных изменений с тех пор, как я ушел, и до релиза альбома. Ничего особенного с сессий "Morphine" не припоминаю, кроме нескольких ужасно длинных и очень громких сеансов прослушивания. Песня была написана определенно под влиянием Nine Inch Nails, о которых я уже говорил ранее в этом треде.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
11 июля, 2009 года, 05:27

Пост #381<\/u><\/a>

 цитата:
PlatinumSamples:
Наверное, надо пояснить, как работает Брюс, чтобы было понятно: каждый певец, участвующий в многоканальной записи, получает отдельную двухдюймовую бобину для работы. Так что для каждой песни набирается чертова прорва рабочих бобин. Только чтобы управляться со всей этой пленкой, надо брать отдельного человека на полную ставку.


Обычно у нас было по две 48-дорожечные мастер-катушки на песню. Все писались на 24-дорожечный двухдюймовый магнитофон, а потом Брюс, Майкл и Эдди компилировали из этих рабочих записей финальные 96 дорожек. Для песни "HIStory" было четыре 48-дорожечных пленки с материалом в формате DASH. Брайан Виббертс сильно постарался, чтобы выработать схему нумерации и каталогизации для пленок, и она очень помогла нам во время сессий.



Russ Ragsdale (на форуме russrags):
11 июля, 2009 года, 15:22

Пост #387<\/u><\/a>

 цитата:
DJP777:
Меня очень интересует тема невыпущенных пленок/дисков/мастеров с любых сессий Bad, Dangerous или History (тут у меня, похоже, нет шансов). Я все пытаюсь найти что-нибудь у разных людей.


У меня есть кое-что, что вам бы очень понравилось, но я никого к этому сокровищу даже близко не подпущу. Брюс разрешил мне сделать свой собственный микс "Liberian Girl", и я решил включить в него только перкуссионные треки Паулиньо да Коста. Несколько лет спустя я работал с Паулиньо в другой студии и как-то после сессии достал ту пленку и проиграл для него. Надо было видеть выражение его лица: это был бесценный момент, у него просто челюсть упала на пол. Он сказал: «Боже, во время сессии я ужасно хотел услышать микс в таком виде, но боялся попросить! Как ты думаешь, можно мне получить копию???» Так что существуют только две копии микса – у Паулиньо и у меня.

 цитата:
Chtimixour:
А как же "Fly Away" и другие записи?


Да, про "Fly Away" я забыл. Мы работали очень дисциплинированно, так как наш бюджет был ограничен пятью миллионами долларов, и разгуляться было особенно негде. "Street Walker" – отличная мелодия, и я не слышал ее аж пятнадцать лет, пока не вышел Special Edition. "Come Together" тоже обсуждалась: мы к ней добавили шум живой публики – отклик толпы, записанный во время выступлений "Victory Tour". Майкл обожал напевать "Black Dog". Слушать эту песню в его исполнении было здорово, но записей, к сожалению, нету. Черт возьми!



Rob Hoffman (на форуме robmix):
11 июля, 2009 года, 16:34

Пост #392<\/u><\/a>

 цитата:
DJP777:
Роб, я слышал, что в 1994-ом, во время HIStory, Брюс работал над песней "Basszouille". Что-нибудь про нее известно?


Никогда не видел такого названия.



Russ Ragsdale (на форуме russrags):
11 июля, 2009 года, 19:48

Пост #395<\/u><\/a>

 цитата:
Eagle_CFC:
Просто из интереса: какие песни Майкл обычно пел, когда бывал в студии? Расс упоминал песни Битлз… Было бы интересно узнать, что застревало у него в голове!
И расскажите какие-нибудь истории о розыгрышах (мне очень понравилась та, про пирог). Или MJ в студии вел себя более профессионально?


Хороший вопрос! Во-первых, я постоянно слышал от Майкла песню "Black Dog" Led Zeppelin – удивительно было слушать такое исполнение вживую.

Однажды я был в его студии Havenhurst в Энсино и просматривал стопку виниловых дисков, лежавших рядом с пультом. Среди них я наткнулся на альбом Грейс Джонс "Nightclubbing". Я взял его, чтобы рассмотреть с обеих сторон, и Майкл тоже оживился. Он забрал пластинку у меня из рук и спросил, хочу ли я послушать песню, которая сильно на него повлияла. Я ответил, что конечно хочу, шутишь, что ли. И он поставил песню под названием "Feel Up" с той пластинки. Я чуть не упал!!! Все эти легкие модуляции, которые Майкл производит голосом в своих альбомах, есть в том треке Грейс Джонс 1981 года. Послушайте эту песню, вам понравится.

Ладно, а вот моя история из серии «тортом в лицо»:

Мне было жутко страшно, что когда-нибудь настанет день, когда мы с Майклом останемся в комнате вдвоем, один на один. Я репетировал перед зеркалом снова и снова, что же я скажу этому человеку. В конце концов этот день таки настал. Нам в студию привезли еду, и вот, Майкл и я оказались вдвоем. Секунды тянулись неимоверно долго. Глядя в пол, я сказал себе: «Ну вот, началось то, чего я боялся: придется сделать первый шаг». Я набрал в легкие воздуха, поднял голову, чтобы начать разговор, и… бум… в меня полетела горсть кукурузы. Я подумал: «Ну все, это война!», схватил соленые огурцы и швырнул в Майкла. Он бросил в меня чем-то ещё, и мы начали кидаться едой. Было жутко смешно. (Убирать все это пришлось, конечно же, мне.) Мы потом три недели друг на друга смотреть не могли без смеха. Здорово он тогда разрядил обстановку. У Майкла правда было отличное чувство юмора: он обожал, когда кто-нибудь попадал в неуклюжую ситуацию в стиле 3 stooges. Хорошо бы в мире было побольше таких людей, как Майкл Джексон – он действительно замечательный человек.

Rob Hoffman (на форуме robmix):
11 июля, 2009 года, 21:01

Пост #396<\/u><\/a>

Когда Майкл заходил в здание, в студии поднималась жуткая суматоха: люди сновали по комнатам, заказывали еду, кипятили для него воду, убирались. В общем, начиналась паника и хаос. Однажды, под конец HIStory, я пустил слух о том, что Майкл прокрался в здание, когда никто не был к этому готов. Я сидел и смотрел, как все бегают кругами, словно перепуганные дети, которые узнали, что родители вернутся домой раньше времени, и пытаются спрятать следы вечеринки. Меня постоянно спрашивали, здесь ли он уже, а я только отвечал: «Наверное… Мне секретарь сказал». Где-то минут через 20 все поняли, что тревога ложная… Они так и не узнали, что это был я, до сего момента. Извините, ребята.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
11 июля, 2009 года, 21:05

Пост #397<\/u><\/a>

 цитата:
Eagle_CFC:
Роб, вы помните что-нибудь с записи песни "Money"? В хоре присутствует только вокал Майкла или участвуют и другие люди? Бэк-вокал очень глубокий и рэповый. Отличная песня, и весьма откровенная.

Насколько ярым перфекционистом был Майкл? Судя по тому, что вы пишете, он был чрезмерно предан своему делу.


В "Money" есть еще бэк-вокалисты, но их имен я не помню. Это была довольно короткая сессия. Брюс установил свои Fet47 на вход1084-ых – без компрессии, если мне не изменяет память. Вокалистов хорошо слышно во вступление "Money".

Он был перфекционистом, но не в негативном смысле «буду мучить и переписывать песню, пока не выжму из нее все соки». Он записывался до тех пор, пока не был доволен или пока у нас не кончалась пленка, но каждое его исполнение было почти идеальным. Я ни разу не слышал, чтобы MJ взял не ту ноту, ни разу!!! Он пел в присутствии Эдди, а потом, после его ухода, мы компилировали вокал. Он был очень щепетилен.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
11 июля, 2009 года, 21:10

Пост #399<\/u><\/a>

 цитата:
DJP777:
Как вы думаете, стоит ли покупать 40 DAT-пленок с записями с сессий Bad? Хочу узнать ваше мнение: стоят ли эти записи тех денег, которые за них просят. (Этот человек утверждает, что какие-то другие инженеры, работавшие над Thriller и Bad, готовы продать демо-записи с этих альбомов – прим. пер.)


Очень интересно, откуда они взялись. MJ такие вещи строго контролировал: во всяком случае, для HIStory мы все подписали соглашения о конфиденциальности. Ни одна пленка не ушла из здания, кроме как в руках самого MJ.

Перевод morinen<\/u><\/a>

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



© 2009-2010 MJdocs