Оставлять сообщения без премодерации могут только зарегистрированные участники. Для регистрации - в поля Имя и Пароль введите желаемое имя и пароль, а также поставьте галочку в поле зарегистрироваться, я новый участник. После регистрации, просьба - отредактировать свой профиль.

Новости форума MJdocs на Twitter
Новости форума:
Список зарегистрированных сочинений Майкла Джексона | • Теперь о новых интересных статьях на форуме можно узнать через Twitter «MJdocs - News» | • Журнал Black & White №20, №21, №22, №27

http://mjdocs.blogspot.com/ВНИМАНИЕ!!! Форуму требуются релизеры и помощники! Желающие ими стать, пишите в личку админу или на info.mjdocs[собака]gmail.com


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 35
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 09.08.09
Откуда: CCCP, Столица
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.10 21:34. Заголовок: Часть 6. Роб Хоффман и Расс Рэгздейл отвечают на вопросы (15-20 июля, 2009г)


Звукоинженеры, работавшие с Майклом над записью альбомов, делятся воспоминаниями:
Часть 6. Роб Хоффман и Расс Рэгздейл отвечают на вопросы

Источник Форум о профессиональной звукозаписи «Gearslutz»<\/u><\/a>

Rob Hoffman (на форуме robmix):
15 июля, 2009 года, 16:04

Пост #427<\/u><\/a>

 цитата:
ellendee:
Фанаты имеют склонность идеализировать своих кумиров, а на самом деле они ведь тоже люди. Мне сложно поверить, что MJ ни разу не потерял терпение, ведь это свойственно любому человеку. Расскажите, что происходило, когда он злился из-за чего-нибудь? И что могло его разозлить?


Я никогда не видел MJ разозлившимся. Удивительно! Если что-то не складывалась так, как он того хотел или ожидал, он говорил "ok" и переходил к следующему этапу.



Russ Ragsdale (на форуме russrags):
16 июля, 2009 года, 15:14

Пост #433<\/u><\/a>

 цитата:
Trog:
Чье руководство стоит за столь синтезированным механическим звучанием Bad? Bad звучит как продукт своего времени, более чем любой другой альбом MJ. Это звучание идет альбому на пользу, но оно так далеко от напичканного синклавиром Thriller и от органично звучащего Dangerous, что это должно было быть сознательным решением. Кто придумал такое выделяющееся звучание?


Я думаю, видение Майкла заключалось в том, чтобы начать подготовку альбома с создания совершенно новых звучаний, с которыми до этого никто не работал. В случае Bad Майкл Боддикер и Грег Филлинджейнс достигли этого с помощью множества синтезаторов (ими был целиком забит большой трекинг-зал в студии), а также самого большого в мире Синклавира, которым в то время управлял Крис Каррелл.

Thriller играли в эфире таааааааааак много, что к тому времени, когда я начал работать над Bad, я убрал Thriller подальше и не смотрел в его сторону вплоть до недавнего времени, пока не начали появляться диски Special Edition. Когда я купил "Thriller" Special Edition, это была моя первая копия Thriller на CD. Я поразился тому, насколько аранжировки большинства песен просты по сравнению с Bad, – а тогда, на волне успеха Thriller после первого релиза, мне это даже в голову не приходило.

 цитата:
Trog:
Примерно половина мелодий в Bad звучит «между клавиш» (микротон между звучаниями соседних клавиш на фортепиано): как/почему это произошло?


Bad записывался на пленку, когда ProTools ещё не вышла на рынок. Вообще нашим единственным компьютером в студии тогда был брюсовский Mac SE-30. Треки получились «между клавиш» в результате коррекции переменной скорости (Variable Speed Override), увеличили на несколько сотых, чтобы оживить песни для радио. Мы отслушивали сессии, выбирая подходящую величину этой обработки… очень забавно.



Russ Ragsdale (на форуме russrags):
16 июля, 2009 года, 16:15

Пост #434<\/u><\/a>

Вот рисунок, который сделал Майкл в студии во время работы над Bad – я подумал, вам будет интересно посмотреть. Майклу тогда было 28 лет. Я однажды спросил его, собирается ли он включать рисунки в буклет Bad, как сделал в Thriller, – мне они очень нравились. Он сказал, что включит, если время позволит.



Russ Ragsdale (на форуме russrags):
16 июля, 2009 года, 17:13

Пост #436<\/u><\/a>

 цитата:
Помню, как-то он повел меня в комнату, где хранил свой гардероб из тура Bad, и показал куртку, в которой выступал на сцене, исполняя Thriller. Она выглядела так же, как в видео, только была дополнительно оснащена неоновыми лампочками, которые загорались во время танца. Я примерял ту куртку. Она была ТЯЖЕЛАЯ – как мне показалось, весила килограммов 15. Даже не верилось, что он носил её, да при этом ещё и танцевал. Тогда я впервые понял, насколько же он сильный для такого худощавого телосложения.


Когда Майкл был в турне Bad, он однажды позвонил мне из другого города и попросил забрать для него кожаную куртку у дизайнера. Она вся была покрыта металлом и рисунками его текущего ансамбля из Bad… Может быть, это была та же самая куртка – она была очень тяжелая. Дизайнер сказал, что Майкл может носить на себе, кажется, до 18 кг!!!!


 цитата:
Несколько раз мы ездили в студию Tower Records на большом белом пикапе, который он тогда водил. Прежде чем выйти в магазин, он обычно надевал очки, шляпу и эдакие престранные зубы.


Забавно… Мне это знакомо. У меня был здоровый Ford с тонированными стеклами. Майкл обожал со мной ездить, потому что в этой машине была высокая посадка, и при этом благодаря тонированным стеклам никто нас не видел. Но боже, какой же он ужасный водитель – берегитесь!!!



Russ Ragsdale (на форуме russrags):
17 июля, 2009 года, 14:46

Пост #447<\/u><\/a>

 цитата:
chtimixeur:
Делались ли какие-то существенные изменения в текстах песен? Были ли песни, у которых на ранних стадиях был бы совсем другой припев (как, например, Starlight, которая превратилась в Thriller в 1982-ом)? Я читал о том, что Liberian Girl вначале называлась Pyramid Girl, но понятия не имею, достоверная ли это информация.

Все, кто дружил с Майклом, говорят, что он был очень веселым человеком. Он был таким и на студии, между сеансами записи?

Правда ли, что Smooth Criminal не должен был попасть в BAD? Когда-то давно я читал, что вместо него на диске должен был быть Street Walker, и что Куинси убедил Майкла, что Smooth Criminal – лучше. Это правда?

Расскажите про знаменитое вступление к "I Just Can't Stop Loving You", где Майкл поет "I just wanna lay next to you for a while". К сожалению, его можно слышать только на ранних релизах альбома. Ходили слухи, что Майкл записывал его в постели, под одеялом…

Как проходила сессия со Стиви Уандером для Just Good Friends? Есть ли какие-нибудь истории на эту тему?

К каким песням из Bad вокальная партия была готова в первую/последнюю очередь?

Я читал о нескольких песнях, не вошедших в Bad: Groove of Midnight, Al Capone, Crack Kills, What You Do To Me, Turning Me Off, Tomboy, Hot Fever, Chicago 1945 и Buffalo Bill. Вы что-нибудь из этого списка слышали? Если да, то хорошие ли это были песни?


К началу записи тексты были уже, в общем-то, готовы, однако демо, записанные Майклом, в основном были длинные (по 8 минут) и упор там был сделан на ритм.

Между сеансами большинство певцов предпочитает оставаться «в образе», чтобы настроение не изменилось, и Майкл – не исключение. В Westlake наверху у Майкла была собственная личная комната с окном, выходящим в зал записи. Если ему хотелось уйти в те периоды, когда он не был нужен, он часто поднимался в эту комнату. После него по всей комнате был разбросан попкорн. Он вообще оставлял за собой много беспорядка – видимо, привык, что кто-то за ним всегда подбирает. Обычно эта работенка доставалась мне!!!

"Smooth Criminal" против "Street Walker" – это было ближе к концу работы над альбомом, когда Epic уже подгоняла нас. Мы воспользовались студией Westlake "C" для "Street Walker" и студией "D" для "Smooth Criminal". Эта была знатная гонка: какая из песен получит место на диске. "Smooth Criminal" в итоге победила и оказалась самой сложной композицией в альбоме: для её потребовалось два 32-трековых магнитофона Mitsubishi X-850, сцепленные со Studer 800 и двухдюймовым 16-трековым магнитофоном MCI.

В период BAD у нас была двуспальная кровать у стены в главном трекинг-зале. Во время записи в зале было темно, мы не знаем, что Майкл делал в той кровати… но я не помню, чтобы мы в ней записывали. А может, и помню… Наверное, разговорное вступление к "I Just Can't Stop Loving You" там и было записано? Мне никогда не нравилось это вступление, и я рад, что его убрали из версии Special Edition.

"Just Good Friends" – это одно из моих любимых воспоминаний. Я стоял в операторской, прямо рядом со Стиви, когда он выдал потрясное соло на фортепиано, а потом сказал Брюсу сжечь первую копию, потому что он сыграет ещё лучше – и так и случилось.
Когда мы записывали вокал, Майкл и Стиви пели дуэтом, стоя лицом друг к другу. Это была единственная песня на альбоме, записанная при свете – конечно, скорее для удобства Майкла, чем Стиви. Где-то в середине записи мы заметили, что какой-то бездомный парень услышал музыку, доносящуюся через дверь (которая, как выяснилось, была не заперта), и забрел в зал записи. Он, должно быть, обделался от страха, но остался тихонько стоять у стенки. Я помню все, как будто это было вчера: мы выпроводили его обратно наружу, как только заметили.

"Bad" была первой песней с альбома, которую мы начали, и видео снималось ещё до того, как мы закончили работу над ней. Последняя записанная песня… хммм, может быть, "Another Part of Me"?

"Hot Fever" было рабочим названием для "The Way You Make Me Feel". "Groove of Midnight" – тоже рабочее название, но для чего – не помню. Что касается остальных, то выше это уже обсуждалось: не вошедших в альбом песен практически не было – Куинси отсеял их ещё на предварительной стадии, до записи.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
17 июля, 2009 года, 16:32

Пост #448<\/u><\/a>

 цитата:
DangerousInc:
Можно спросить, что это была за рождественская песня [ради которой Майкл организовал детям снег и подарки во время HIStory]? Её же так и не выпустили, да?


Да, наверное, так и не выпустили. Почему-то мне кажется, что её, возможно, использовали в каком-то фильме. Я поискал в интернете по названию, но ничего не нашел.



Russ Ragsdale (на форуме russrags):
20 июля, 2009 года, 15:40

Пост #475<\/u><\/a>

 цитата:
Mederick:
У меня несколько вопросов касательно процесса записи и создания BAD.

Во-первых, Another Part of Me. Как мы знаем, её записали для Captain Eo, то есть где-то в конце 85-го или в 86-ом. Были ли для этих двух песен (Another Part of Me и We Are Here To Change The World) отдельные студийные сессии, или они были уже частью записи Bad? Или вы перезаписали Another Part Of Me позже, когда записывали Bad?

Сессии Bad, кажется, были в 1987-ом году, однако сама песня Bad была записана в 1986-ом, одновременно с видео. То есть получается, что создание Bad началось сразу после Victory Tour и проекта Captain Eo, потом Bad – песня и видео, потом остальная часть альбома и другие видеоклипы (The Way You Make Me Feel и Dirty Diana), потом фильм Moonwalker (с видео Smooth Criminal), потом Bad Tour и опять работа над Moonwalker, после чего начало работы над проектом Decade, который в итоге превратился в Dangerous. Майкл, кажется, работал без передышки в то время. И все это – после несчастного случая во время съемок рекламы Pepsi.
Это просто невероятно! Я пытаюсь восстановить временной график… А ведь сразу после тура Bad Майкл ещё был занят реконструкцией ранчо Neverland!

И ещё по поводу сессий Bad: вы упомянули, что начинали работать над альбомом в Энсино. Вы прямо демо к Bad записывали в студии в Энсино? А семья в это время там была? Участвовали ли он в записи, или просто присутствовали? Я спрашиваю потому, что с удивлением услышал, что Джексоны участвовали в записи демо к Dont Stop и Working Day and Night (они есть на последнем издании Off The Wall). Интересно, было ли так же во время Bad, раз Майкл работал в студии в Энсино?


Это интересные вопросы: я об этом даже не думал, но попытаюсь ответить. Вы упомянули "Moonwalker" – кажется, там в итоге оказалась "Come Together" о чём уже говорили ранее. Я не думаю, что "Another Part of Me" пришла из каких-то более ранних сессий, до 86-го года. "Bad" (сингл) был начат осенью 86-го, и видео сняли до того, как песня была завершена. Не могу точно сказать, сколько демо-записей к Bad было сделано в студии Майкла в Энсино, но знаю, что многие демо были записаны Биллом Ботреллом в его студии.


 цитата:
chtimixeur:
Многие песни с альбома Bad имеют расширенные версии, выпущенные на B-сторонах синглов (например, The Way You make Me Feel, длящаяся на 2-3 минуты дольше). Это оригинальные версии песен, которые потом были обрезаны для альбома?


Нет, сначала мы записали именно альбомные версии, но после релиза диска в августе 87-го Брюс продолжил работу над проектом, готовя ремиксы для каждого сингла перед его выходом на радио. Вот тогда и появились все эти расширенные миксы и альтернативные версии. У меня когда-то все они были, но в 91-ом году мой дом обокрали: взяли 500 CD, среди которых было большинство синглов MJ. Остались только "Dirty Diana" и "Another Part of Me", а другие восстановить так и не удалось, к сожалению.


 цитата:
caleb2003:
Когда я рос, я слушал Bad тысячу раз. Больше всего меня завораживало то, что даже после стольких прослушиваний каждый раз мне казалось, будто я слышу в миксе новые звучания. Интересно, специально ли создавался такой эффект и сколько треков использовалось в производстве большинства песен? Можно ли это сравнить с работами других артистов того времени?
Хотелось бы знать, перенес ли MJ этот эффект и в более поздние альбомы, потому что я никогда не сталкивался ни с чем подобным в другой музыке.


Рад, что с каждым прослушиванием вам открывается что-то новое. Мне тоже нравятся такие вещи. Вы не поверите, если я назову вам число аудио-треков на песню: у нас ушло более 800 мультитрековых пленок на создание BAD – каждая песня требовала более 600 треков аудио. Серьезно, у нас был организован свой мини трек-менеджмент, потому что в мире просто не существует студии, способной проиграть столько треков за раз. Но нам надо было работать с этой палитрой, чтобы создать ту мистерию, которую вы теперь для себя с удовольствием открываете.

Перевод morinen<\/u><\/a>, Редакция © MJdocs, 2010

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 4
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



© 2009-2010 MJdocs