Оставлять сообщения без премодерации могут только зарегистрированные участники. Для регистрации - в поля Имя и Пароль введите желаемое имя и пароль, а также поставьте галочку в поле зарегистрироваться, я новый участник. После регистрации, просьба - отредактировать свой профиль.

Новости форума MJdocs на Twitter
Новости форума:
Список зарегистрированных сочинений Майкла Джексона | • Теперь о новых интересных статьях на форуме можно узнать через Twitter «MJdocs - News» | • Журнал Black & White №20, №21, №22, №27

http://mjdocs.blogspot.com/ВНИМАНИЕ!!! Форуму требуются релизеры и помощники! Желающие ими стать, пишите в личку админу или на info.mjdocs[собака]gmail.com


АвторСообщение
moderator




Сообщение: 37
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 09.08.09
Откуда: CCCP, Столица
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.04.10 17:56. Заголовок: Часть 7. Билл Ботрелл, Роб Хоффман и Дейв Уэй отвечают на вопросы (16 июля-16 сентября, 2009г)


Звукоинженеры, работавшие с Майклом над записью альбомов, делятся воспоминаниями:
Часть 7. Билл Ботрелл, Роб Хоффман и Дейв Уэй отвечают на вопросы

Источник Форум о профессиональной звукозаписи «Gearslutz»<\/u><\/a>

Bill Bottrell:
16 июля, 2009 года, 19:50

Пост #439<\/u><\/a>

Я пришел сюда, чтобы поделиться своим опытом работы с Майклом Джексоном и прояснить вопросы, связанные с авторством песен. Мне выпало провести с Майклом многие годы и я ценю каждую минуту. Вообще я из тех людей, которые всегда идут вперед и не оглядываются на старое, так что, как правило, «наследие» меня не интересует. Но когда умер Майкл, я понял, что не могу пренебречь этой важной частью истории.



Bill Bottrell:
16 июля, 2009 года, 19:56

Пост #440<\/u><\/a>

 цитата:
kadeemusic:
Так значит, это голос Билла Ботрелла читает рэп на “Black Or White”? На вкладыше к компакт-диску указан некто “LTB”, но я никогда не слышал о таком рэппере… Всегда гадал, кто же это.


"LTB" расшифровывается как "Leave It To Beaver" — это отсылка к моему культурному наследию. Урок усвоен: не стоит шутить со списком исполнителей...



Bill Bottrell:
20 июля, 2009 года, 23:46

Пост #481<\/u><\/a>

 цитата:
chtimixeur:
Как вы начали работать с Майклом?


Я занимался подготовкой ремиксов, которые мне приносил Джон Макклейн (John McClain). Это было на ранних этапах его карьеры, и он тогда мне усердно помогал. Он учился в школе вместе с Джексонами и убедил их, одного за другим, что я — лучший. Я начал с соло-альбома Джермейна, затем занялся альбомом Victory. В это время я и встретил Майкла: он принёс мне записанные с Фрэдди Меркьюри кассеты State Of Shock, чтобы я смикшировал трек.

 цитата:
Моему другу очень нравится песня Monkey Business. Это его самая любимая песня у MJ, и он хотел бы знать, о ком или о чём Майкл в ней поёт. Он также интересовался, не под влиянием ли Принса Майкл написал эту песню.


Майкл говорил, что это чисто выдуманный сюжет, вернее даже ощущения бедных южан, которые проделывают грязные делишки друг с другом. Не знаю, было ли в этой песне что-либо автобиографичное, но полагаю, что название не подсобило ей в выпуске после того, как она не попала в Dangerous.

 цитата:
Билл, вы много работали с Шерил Кроу. Она что-нибудь рассказывала о своем дуэте с Майклом?


Майкл говорил мне, что его задели некоторые публичные заявления Шерил об участии в его туре. Так что я работал с ними независимо и не влезал в их отношения друг с другом.

 цитата:
Роб Хоффман рассказал, что когда приходил Слэш, Майкл разрешил ему покупать выпивку и сигареты. А у вас есть какие-нибудь прикольные истории про сессии со Слэшем для Dangerous? Сколько раз он сыграл сольную партию для Give in To Me? В многочисленных интервью Слэш говорил, что записал две песни для этого проекта. Вы не помните название второй песни?


Да, я тоже помню выпивку и т.д. По большей части запись прошла очень гладко. Слэш хотел привезти своего инженера, и мне эта мысль не очень нравилась, но я уступил. Второй песней было «вступление» к Black Or White — сцена, которая по сценарию идёт вначале. Список исполнителей потом напечатали так, что было непонятно, кто сыграл на гитаре в Black Or White. На самом деле Слэш сыграл вступление, а я — саму песню.

 цитата:
Вы классно прочитали рэп в Black Or White. Перед тем, как вы его записали, рассматривал ли Майкл кандидатуры других рэпперов?


Нет, это была моя демка, записанная чтобы продемонстрировать MJ сочинённый текст. Он сразу в неё влюбился, к моему большому удивлению, и с тех пор мы её не трогали.

 цитата:
Сколько всего песен вы написали для Майкла? И сколько записали вместе с ним? Были ли какие-нибудь «жемчужины», над которыми вы работали и которые мы ещё можем услышать в будущем?


Я написал Monkey Business, Dangerous, Black Or White и Give In To Me.
Основная моя работа в период Dangerous — это песни Black or White, Earth Song, Dangerous, и Monkey Business. Who Is It и Give In To Me были поздними цветками, и там, по моим личным ощущениям, мое влияние было не столь велико. Я расстроился, когда Monkey и Earth не попали в альбом, но в конце концов пережил это.
Надо посмотреть свои пленки на предмет того, что там ещё есть, я так не помню. Помню, что "If You Don't Love Me" всегда была у нас осиротевшим треком, а потом кто-то слил её на Youtube и теперь она забавно звучит. Ещё был "Streetwalker" — вот настоящая сиротка. Я собрал этот трек, когда MJ был в Bad-туре. Засел в Smoketree на пару недель, проиграл весь материал, а мой друг Джейсан Марц (Jasun Martz) пришел и сыграл блюзовое соло на губной гармонике. Когда я выслал песню Майклу, он сказал: «Билли, эта гармоника вульгарна» (не в хорошем смысле). Так что я махнул рукой на эту вещь. А неделю назад обнаружил, что её выпустили! Прямо как есть.

 цитата:
Ходят слухи о каверах Beatles, которые вы якобы записали с Майклом. Я читал, что Майкл записал десятки песен Beatles (по меньшей мере в виде демо). Предположительно проект должен был называться "Strawberry Fields Forever". Это правда? Если да, сколько именно песен записал Майкл и выпустят ли их когда-нибудь? Похожи ли они были на оригиналы, или вы с Майклом изменили аранжировки в каверах?


Во время сессий Bad Майкл однажды вечером попросил меня отвезти его домой в Вествуд. По пути мы проиграли много песен Beatles — они были собраны у него на кассете. Мне показалось, что он сильно ими заинтересован, и я сказал, что стоит взять Come Together. За пару дней я собрал трек из нескольких гитарных партий и сырых миди-сэмплов (это был 1985 год). Я никогда не предполагал выпускать трек в таком виде. Они выпустили его сами, не сообщив мне, и я до сих пор даже не знаю, что гласит список исполнителей.

 цитата:
Майкл не говорил вам, почему он перестал работать с Куинси после Bad? Чье это было решение?


Майкл рос, ему хотелось экспериментировать, а стиль студии Westlake связывал его. Он где-то года на полтора (с перерывами) нанял меня и Джона Барнса для работы в его домашней студии. Мы программировали, собирали треки для альбома, отсылали результаты на двухдюймовке в Westlake, а они там по своему усмотрению добавляли всякие струнные и духовые партии. Так Майкл начал проявлять творческую независимость, как тинэйджер, оставляющий родное гнездо.
В конце концов меня уволили с Bad, но Фрэнк Дилео пригласил меня на ланч и сказал: «Не волнуйся, на следующем альбоме ты будешь продюсером». И они сдержали слово.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
27 июля, 2009 года, 07:26

Пост #557<\/u><\/a>

 цитата:
mdjice:
У меня был вопрос по поводу "They don’t really care about us". Я слушал её сегодня в студии… Ударные там звучат отлично, но микс показался мне странным: вокал Майкла — очень тихий, кроме тех мест, где вступает импровизация: вот эти части супер-громкие и супер-протяженные. Спецэффекты тоже ОЧЕНЬ ГРОМКИЕ по сравнению с остальной частью песни — это что, я один слышу? Это Майкл хотел смикшировать песню так? Я обожаю эту песню, но едва слышу вокал Майкла в куплетах. Или дело в моих настройках?


Лучше всего на это может ответить Брюс, но MJ присутствовал на каждом миксе. Он обычно слушал на SSL сырой микс, который потом дорабатывался во время трекинга. Потом Брюс улучшал микс, потом добавлялось ещё что-нибудь и Брюс обновлял его по мере необходимости. Но ничего не шло на мастеринг без одобрения MJ. Так что можно с уверенностью сказать, что всё, что вы слышите в "They Don't Care About Us", сделано ровно так, как хотел слышать Майкл.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
31 июля, 2009 года, 19:37

Пост #585<\/u><\/a>

 цитата:
Joram:
Как видно из клипов с битбоксом и многих песен, у Майкла было очень точное чувство тайминга. Он как будто управляет ритмом. Интересно, вы использовали вокал MJ как ритмичную основу на ранних стадиях процесса? Как MJ работал с ритм-секцией?


Всегда. Во время HIStory и Blood мы использовали вокал и битбокс MJ как основу для всех наложений, из которых составляли треки. В большинстве случаев Майкл сам пел музыкантам все партии, какие считал нужным. Если он не мог присутствовать лично, то напевал их на плёнку.



Dave Way (на форуме daveway):
4 августа, 2009 года, 19:02

Пост #598<\/u><\/a>

 цитата:
jamiefmartin:
У меня вопрос к Биллу Ботреллу о песне Dangerous. Во-первых, я не могу передать вам свой восторг! Эта песня — настоящий шедевр, я никогда не устану её слушать. Наверное, это мой самый любимый трек у MJ (и Майклу он, похоже, тоже особенно нравился). Я заинтригован эволюцией этой песни с тех пор, как я впервые услышал демо в середине 90-ых. Альбомный трек довольно заметно отличается от демо (сильнее, чем у многих других композиций). Мне интересно, чем было вызвано такое изменение в аранжировке этой песни? На мой вкус обе версии — просто классные: демо звучит больше в стиле 80-ых, но на ней удивительно сложные ударные секции (кажется, будто они страшно искажены и идут в разнос по всему треку). Это дает незабываемые слуховые ощущения, весьма отличные от более грубого, жесткого, вызывающего ритма на альбомной версии. Кто принял решение так сильно изменить стиль, как это произошло и почему?


В целом это из-за того, что Тедди Райли попросили поработать над песней. Я не слышал то демо, о котором вы говорите, но предположу, что это одна из ранних версий Билла. В какой-то момент Тедди попросили (уверен, что сам Майкл попросил) взять песню, и он её переделал. Я не помню, попали ли какие-то элементы Билла в финальный микс. Судя по составу исполнителей, нет, но этот список не всегда верен. Билл, наверное, знает.

Rob Hoffman (на форуме robmix):
4 августа, 2009 года, 21:58

Пост #599<\/u><\/a>

Насколько мне известно, замечание Дейва справедливо по отношению ко многим песням с Dangerous. Альбом двигался совсем в другом направлении до того, как в проект пришел Тедди. Но когда MJ начал работать с Тедди, того попросили внести свою лепту во многие уже начатые треки, а также написать свои собственные. Может, Билл и Брюс подскажут подробнее…



Rob Hoffman (на форуме robmix):
4 августа, 2009 года, 22:00

Пост #600<\/u><\/a>

 цитата:
music friend:
По поводу MJ и Принса: YouTube — Michael Jackson, James Brown, and Prince on stage (1983)<\/u><\/a>
Хаха


Не знаю насколько это существенно, но MJ и Принс встречались и во время HIStory. Правда, нас всех тогда выгнали из комнаты (по просьбе Принса, не MJ), так что я не знаю, о чём был разговор.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
5 августа, 2009 года, 21:58

Пост #604<\/u><\/a>

 цитата:
DJP777:
Я бы очень хотел знать, кто участвовал в записи студийных ремейков Dangerous для «живых» выступлений: AMA 1993 года, MTV VMA 1995 года и так далее.


о многом идеи исходили от хореографов, работавших с MJ. Мы получали видеозаписи с репетиций и должны были редактировать их и добавлять звуковые эффекты на основе их танца. Хореографы даже приходили в студию, чтобы нам в этом помочь. Это очень интересный способ написания музыки: когда позволяешь зрительному ряду формировать звучание песни.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
6 августа, 2009 года, 01:02

Пост #606<\/u><\/a>

 цитата:
jamiefmartin:
И весьма революционный для того времени, разве нет? Я не специалист в этом вопросе, но никогда не слышал, чтобы другие поп-артисты использовали подобные техники. Хотя, может, я ошибаюсь? Звуковые эффекты в «живом» выступлении Dangerous особенно выделяются: они практически стали частью ритма композиции (жест, стряхивающий с плеча, щелчки, звуки во время переворота танцора и т.д.). Делал ли кто-нибудь такие вещи до этого, или это были эксперименты, Роб? Смотрели ли вы по ходу дела, что выходит удачно, а что — не очень, пробовали ли разные варианты? Или кто-то (например, Майкл) с самого начала точно знал, как всё должно получиться?


Я никогда раньше не видел, чтобы подобное делалось, за исключением отдельных частей видео Thriller и всех этих перкусионных звуков, которые появлялись в вокальных треках Майкла. При создании треков для видео и тура MJ обычно диктовал, какие звуковые эффекты должны выделяться, и мы пытались подобрать эффекты из библиотек и записанные нами кастом-сэмплы к тем звукам, что были у него в голове. Иногда он просил что-то очень конкретное, иногда мы были предоставлены сами себе. В фильме Ghost есть довольно продолжительные отрывки, которыми я занимался практически самостоятельно, подбирая записанные и библиотечные сэмплы к видео со съемочной площадки.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
6 августа, 2009 года, 18:10

Пост #611<\/u><\/a>

 цитата:
DJP777:
Не помню, задавал ли я уже этот вопрос, но присутствовали ли вы на записи/микшировании "Tabloid Junkie"? Если да, можете немного рассказать об этом? Создавал ли MJ демо к этой песне перед тем, как записать финальную версию? Очевидно, если такая вещь существует, она спрятана где-то в «запаснике», но я бы жизнь отдал за то, чтобы услышать целый трек битбокса или раннюю демку "Tabloid Junkie", сделанную Майклом. Было бы здорово… короткого отрывка на Youtube мне мало!


Я немного присутствовал на записи: большая часть этого трека была написана Джемом и Льюисом (Jimmy Jam and Terry Lewis) ещё до того, как мы его услышали. В качестве демо выступал просто их трек — на ранних стадиях вклада MJ в эту песню не было.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
6 августа, 2009 года, 18:35

Пост #612<\/u><\/a>

 цитата:
jamiefmartin:
Роб, спасибо за информацию. Почему-то я совсем упустил из виду Ghosts, когда думал об использовании Майклом звуковых эффектов в танцевальных номерах — он же полон их! И как отлично они интегрированы в мелодию! Можете подробнее рассказать о создании Ghosts и об участии Майкла?

Раз уж вспомнили о Ghosts: вы участвовали в ремикшировании "2Bad", "Is It Scary" и "Ghosts" для фильма? Если да, расскажите, почему были сделаны эти легкие вариации и по чьей просьбе? И верно ли, что вы вставили сэмпл/кусок с первыми аккордами "Bad" 1987-го года в партию "2Bad" для Ghosts?

И немного оффтопик, но всё же имеющий отношение к делу: музыка в видеоклипе Ghosts включает часть, где вурдалаки начинают маршировать вверх по стенам. Ритм для «топанья», использованный в этой сцене, всегда напоминал мне ритм из песни Bee Gees "You Win Again". Совпадение? Вы работали над этой оркестровой секцией, Роб?


Я участвовал в создании всего фильма "Ghost" целиком. Ремиксы — это, конечно, была задумка Майкла. Кажется, сэмпл "Bad" появился из набора сэмплов в EIIIxp, которые Брэд Баксер (Brad Buxer) создавал ещё для тура. При подготовке ремиксов мы всегда начинали с альбомного микса и заглушали всё, кроме ритма, чтобы выстроить основу. Потом MJ говорил нам, что именно и в каких местах хочет услышать. Замечания MJ обычно записывались на диктофон Брэда прямо на съемочной площадке. Иногда они танцевали под клик-трек, а мы высчитывали размер, чтобы выстроить очертания композиции. На этом этапе в процессе участвовали Эдди Делена (Eddie Delena), Брэд и я.

Звуковые эффекты были выстроены как последовательности на основе сырых дублей видео. Насколько я помню, это делалось в Studio Vision и писалось в Pro Tools. Повторю, они для этого танцевали под клик-трек.

Сходство с Bee Gees действительно заметное, но я никогда не слышал, чтобы MJ на них ссылался. В отношении «топанья» он всегда ссылался на квиновский "We will rock you". Так что да, это совпадение. Эти звуки топанья — это сэмплы с альбома HIStory и кастом-сэмплы, которые мы записали в студии Royaltone с танцорами Майкла.

Всё, что касается оркестра и хора, сделано Николасом Пайком (Nicholas Pike). На синтезаторе мы подредактировали только одну оркестрово-хоровую секцию — ту, где призраки спускаются с потолка. Вначале это был просто хор, но позже мы с Брэдом добавили синтезаторы. Кажется, это были в основном "pop oohs" из библиотеки EIII и, может быть, ещё "Lovely Vox" из JD-990.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
9 августа, 2009 года, 20:07

Пост #622<\/u><\/a>

 цитата:
jaywonder:
Вопрос ко всем инженерам: вы не могли бы помочь мне прояснить некоторые даты записей? Меня интересует, когда были записаны альбомные композиции, включая невыпущенные.


Для HIStory всё было записано между январем 94-го и апрелем 95-го, кроме "Earth Song" и "Come Together", которые мы достали из архивов и только закончили во время HIStory.
Может быть, была ещё пара демок, записанных во время тура, до 94-го года, но они не попали в альбом.
Ghost и Blood on the Dancefloor были записаны в 96-ом, но, конечно, все треки с них были начаты тоже во время HIStory. Оригинальный трек Ghost — это трек Тедди, ещё со времен Dangerous.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
12 августа, 2009 года, 12:31

Пост #641<\/u><\/a>

 цитата:
DJP777:
Я умираю от любопытства: снимали ли на камеру хоть какие-нибудь сессии HIStory?


Да, в общем-то, нет. Нас немного поснимали, когда брали интервью, но в целом сессии проходили без лишнего шума.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
16 августа, 2009 года, 13:55

Пост #653<\/u><\/a>

 цитата:
myarmsareonfire:
Я не могу сказать конкретно о DVD с концертом в Бухаресте, но часто для «живых» концертных DVD звук перезаписывают в студии. Во всяком случае по моему личному опыту работы с поп-исполнителями, и по опыту моих друзей.


Это зависит от группы… Я работал с несколькими (Шерил Кроу, Шер и другими) — практически ни для кого из них мы не перезаписывали звук. Иногда кое-где подправляли вокал или инструменты, но это всё. Это на самом деле зависит от того, кто записывает шоу и насколько хорошо играет группа.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
26 августа, 2009 года, 23:27

Пост #691<\/u><\/a>

 цитата:
AlexW.:
Роб, у меня, может быть, глупый вопрос, но во время записи "They Don't Care About Us" и особенно "D.S.", у Майкла на лице когда-нибудь читалось отвращение, рассекал ли он кулаком воздух — что-нибудь подобное было? Почему-то когда я слушаю этот альбом, и особенно "D.S.", у меня всегда в голове возникает такая картина.


Это был бы отличный вопрос для Эдди Делены, потому что вокал записывал он. Но обычно когда приходил Майкл, в студии было так темно, что вообще трудно было что-то разглядеть, особенно его самого в акустической кабине.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
27 августа, 2009 года, 21:26

Пост #697<\/u><\/a>

 цитата:
Admbmb:
На YouTube я видел записи с Майклом, где на заднем плане виден Akai MPC. Вы не знаете, умел ли он пользоваться секвенсером?


MJ практически не обладал техническими познаниями, во всяком случае, не демонстрировал их. Он знал, что «поднять» означает «сделать громче», и мог доносить свои пожелания очень четко. Если мы загружали звук в MPC, он мог слабать ритм, но вообще с аппаратурой не работал.



Rob Hoffman (на форуме robmix):
29 августа, 2009 года, 03:03

Пост #700<\/u><\/a>

 цитата:
riviera1992:
Очень печально, что MJ настолько стеснялся своей внешности, что предпочитал работать в темноте…


По моему опыту большинство исполнителей предпочитают записываться так. Пение — это эмоциональный процесс: едва ли вам захочется, чтобы люди вас оценивали или, не дай Бог, смеялись, когда вы пытаетесь обнажить душу.



Bill Bottrell:
16 сентября, 2009 года, 04:35

Пост #709<\/u><\/a>

 цитата:
chtimixeur:
Я годами задавался вопросом, почему Come Together попала в HIStory. Ведь эта песня уже выпускалась на сингле Remember the Time в 1992 году, и, как и многим фанатам, мне показалось, что она не подходит к другим песням с HIStory. В результате такое ощущение, что альбом разделен на две части: первые 7 песен, потом Come Together и последние 7 песен. Что скажете?


Я, наверное, буду единственным человеком, жалующимся на то, что что-то из его совместных с Майклом проектов выпустили, но… Будучи инженером, я сделал много такой работы, к которой даже не притронулся бы после того, как взял на себя обязанности продюсера.
В случае Майкла "Come Together" попадает как раз в эту категорию. Формально я был всего лишь инженером, я сыграл и собрал трек в сыром виде и никогда даже не думал о нём, как о материале, пригодном для релиза. Но Майкл поддержал, мотивировал меня, изменил мою жизнь… и выпустил его.



Bill Bottrell:
16 сентября, 2009 года, 05:12

Пост #712<\/u><\/a>

 цитата:
WonderingWho:
Come Together сначала использовали в фильме Moonwalker и выпустили на B-стороне сингла Remember The Time. Список исполнителей там такой:
«Продюсер — MJ, со-продюсер, инженер звукозаписи, гитара и ударные — Bill Bottrell».
Список исполнителей для отредактированной версии, выпущенной на HIStory, найти не удалось: там указаны исполнители не для каждой отдельной песни, а для всего второго диска целиком. В этом списке вы упомянуты. В строке Production указано: "MJ и Bill Bottrell"


О, спасибо! Юридически он не обязан был упоминать меня в списке, но упомянул!



Bill Bottrell:
16 сентября, 2009 года, 05:15

Пост #713<\/u><\/a>

 цитата:
DangerousInc:
А в интернете ходили слухи, что вы начали работать над Come Together без разрешения MJ, но когда он услышал, что получилось, ему понравилось. Выходит, это неправда? Были ли планы выпустить альбом с каверами Beatles до Bad, как заявляют некоторые источники?


Нет. Я помню всё так, как описал выше: его идея.

Перевод morinen<\/u><\/a>, Редакция © MJdocs, 2010

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



© 2009-2010 MJdocs