Выставка истории театра "Аполло" (25 февраля, 2010г)
Оригинальный текст Их имена являются частью культуры: Сара Вон, Элла Фицджеральд, Сэмми Дэвис-младший, Лайонел Хэмптон, Джеймс Браун, Майкл Джексон, Марвин Гэй, Редд Фокс, Дюк Эллингтон, Дайана Росс.
Их всех объединяет свет прожектора знаменитой сцены театра "Аполло" (Apollo Theater). Хотя многих из артистов уже нет, жизнь "Аполло" продолжается. И скоро их песни, фотографии выступлений, платья, костюмы, инструменты и интервью будут собраны воедино в Вашингтоне, чтобы рассказать об особом месте "Аполло" в американской истории.
Театр, местная достопримечательность исторического района Нью-Йорка - Гарлема, выступает в качестве одной из самых известных в 20 веке концертных площадок. К его 75-летней годовщине, Национальный Музей афроамериканской истории и культуры совместно с нынешними руководителями "Аполло" организовал обширную выставку о самом театре и его исполнителях; список экспонатов, которые, вероятно, будут демонстрироваться, был опубликован в четверг, он включает вещи Джеймса Брауна, Дайаны Росс и Майкла Джексона.
На выставке, площадью 279 кв. метров (3000 кв. футов), которую планируется открыть 23 апреля в Национальном музее американской истории, будет возможно приоткрыть завесу тайны "Аполло" посредством аудио и видеозаписей.
"Buck & Bubbles" будут отбивать чечётку. Комик Линкольн Перри, известный, как Степин Фетчит (Stepin Fetchit), исполнит свой фирменный "ответ Ричарда". Бесси Смит споёт "St. Louis Blues", а Фэтс Уоллер продолжит с "This Joint Is Jumpin'". На афише "Hot House" Диззи Гиллеспи, а также как "Back In My Arms Again" Supremes. При этом новые поколения будут представлены Крис Роком и OutKast.
«"Аполло", с момента его создания, был эпицентром афроамериканской культуры, - сказала Джонелл Прокопе (Jonelle Procope), президент Фонда "Apollo Theater". - Было бы интересно предпринять путешествие в американскую историю через призму того, что происходило в "Аполло"».
Построенный в 1914 году на 125-й улице, в самом центре того, что стало главным черным американским бульваром, театр в действительности стал самостоятельным концертным залом после покупки в 1934 году Франком Шиффманом (Frank Schiffman) и Лео Бречером (Leo Brecher). Превратившись во дворец для шоу талантливых исполнителей, его новые владельцы делали упор на объединении зрителей. Сам театр по себе мал, только 1500 мест, и эта близость привела к необычным отношениям между исполнителем и публикой. «Публика это уникальное испытание, потому что они аплодируют вам, если вы действительно прекрасны, и потом они дадут вам знать, если вы не на высоте», - сказала Прокопе.
Лонни Г. Банч (Lonnie G. Bunch), директор-основатель Афроамериканского Музея, говорит, что знакомство с "Аполло" дало возможность кураторам исследовать историю, которая выходит за рамки музыки. «Это окно, не что иное, как американская эстрада. Мы всегда говорим о музыке, но есть также и юмористический жанр, и танцы, - сказал Банч. - Это запутанная область, потому она также отражает изменения в черной Америке, и, поскольку он находится в Нью-Йорке, проблемы в самом городе».
Кураторы выставки, кроме того, вышли за пределы стен 125-й улицы, чтобы изучить Великое переселение и, как Гарлем стал столицей черной Америки, связывая вместе театр, интеллигенцию Возрождения Гарлема и художников, таких как Джекоб Лоуренс (Jacob Lawrence) и фотограф Джеймс Ван дер Зи (James Van Der Zee). Попутно, выставка коснётся Великой Депрессии,
записей чёрной музыки (граммофонные пластинки с частотой вращения 78 об./мин., созданные черными артистами для черной аудитории в первой половине 20-го века), эпоху степа, и радио- и теле- влияние на эстраду. Музыкальные вкусы "Аполло" изменились со временем, от волны исполнителей Motown и оркестра "Pacheco y su Charanga", в 1962 году, до многим хорошо-известных белых групп из Соединенных Штатов и Европы, начиная с Дженис Джоплин и заканчивая Миком Джаггером.
Театр прошел через тяжелые времена, особенно в период экономических трудностей в Нью-Йорке, в 1970-ые и 1980-ые, и даже закрывался на нескольких лет. Часть выставки расскажет, как он был спасен благодаря совместным усилиям черных предпринимателей и правительства. Не так давно театр стал проводить церемоний награждений "Apollo Legends Hall of Fame", образовательные программы и снимать телевизионные передачи. В конце прошлого года он возобновил бродвейский хит "Dreamgirls", который сейчас на гастролях. Когда Джеймс Браун умер в конце 2006 года, панихида проходила на сцене "Аполло", к которому тянулись тысячи скорбящих. Когда пришло известие о смерти Майкла Джексона в прошлом году, поклонники заполнили улицы вокруг театра, чтобы выразить свои эмоции.
Прокопе надеется, что выставка послужит в образовательных целях, в равной степени, как и поможет людям вспомнить прошлое. В Вашингтон направились тонны памятных вещей. Среди экспонатов будет дирижёрская палочка и белые туфли руководителя джаз-оркестра Кэба Кэллоуэя; труба Луи Армстронга; платья Бесси Смит, Эллы Фицджеральд, Перли Бэйли, Дайаны Росс, Пэтти ЛаБель (Patti LaBelle) и Кэтрин Данэм; саквояж Дюка Эллингтона, морской головной убор Каунт Бейси. Среди остальной одежды: комбинезон и плащ Джеймса Брауна, костюм Смоки Робинсона, феска Диззи Гиллеспи, ботинки члена группы "Parliament Funkadelic", бандана Уилли Нельсона и шляпа Майкла Джексона.
Для общенациональной аудитории, фирменным знаком "Аполло" был конкурс талантов "Amateur Night" по вечерам, в среду. Многие узнали о нём из радио-шоу, а затем из еженедельной телевизионной программы, "Showtime At The Apollo".
В 1934 году 17-летняя девушка из Ньюпорт-Ньюс, штата Вирджиния, под именем Элла Фицджеральд выиграла Amateur Night. В том же году 19-летний балтиморец, Билли Холидей, предстал перед легендарной взыскательной публикой. На выставке, имена некоторых из наиболее знаменитых конкурсантов Amateur Night будут представлены в специальном разделе: Билли Экстайн (Billy Eckstine), Лорин Хилл, Глэдис Найт, Лютер Вандросс, Джеки Уилсон и Стефани Миллс, последняя из которых выигрывала в течение шести недель подряд. Jackson 5 победили в 1969 году.
К сожалению, история формы приза,
Дерева Надежды, пень, от которого тёрли конкурсанты на удачу перед тем, как выходили на сцену, будет представлена лишь в коротком фильме.
Выставка будет открыта до 29 августа, а затем отправляется в Детройт и Нью-Йорк.
Источник новости «The Washington Post» D.C. exhibition will spotlight Apollo Theater's greatest hits, on stage and off (Reporting by Jacqueline Trescott) Подтверждение новости «Smithsonian National Museum of American History and Culture» Ain't Nothing Like the Real Thing: How the Apollo Theater Shaped American Entertainment
Перевод DDD_1